Здравствуйте, ребята! В ходе урока будут рассмотрены современные представления об эволюции органического мира. Вы сможете узнать о тех изменениях, которые были внесены в теорию Дарвина.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с предложенными материалами и заданиями, выполните их.
Ход урока
1. Прочитайте параграф № 36 учебника «Биология. 9 класс».
2. Составьте схему «Важнейшие понятия теории эволюции»(элементарная единица эволюции, элементарный материал эволюции, элементарные факторы эволюции).
3. Для самоконтроля ответьте устно на вопросы на стр. 157.
4. Посмотрите видеоурок на образовательном портале InternetUrok.
https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/uchenie-ob-evolyutsii/sovremennye-predstavleniya-ob-evolyutsii-organicheskogo-mira
5. Повторите материал параграфов 34-36, выполните тест.
Эволюция органического мира §34-36
Навигация (только номера заданий)
0 из 10 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Информация
Перед выполнением теста необходимо повторить §34-36. Тест можно пройти только один раз, время выполнения ограничено. Срок выполнения до 12.02.2022г.(включительно).
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 10
1.
Выберите положения, относящиеся к эволюционной теории Ч.Дарвина:
Правильно
Неправильно
-
Задание 2 из 10
2.
Укажите предложения, в которых допущены ошибки:
Правильно
Неправильно
-
Задание 3 из 10
3.
Установите соответствие учёным и его вкладом в развитие эволюционного учения:
Элементы сортировки
- Ж. Кювье
- Ч. Лайель
- Ж.Б.Ламарк
- Ж.Л.Бюффон
- Ш.Бонне
- Ч.Дарвин
-
Выдвинул теорию катастроф.
-
Создал учение об эволюции поверхностных слоев Земли.
-
Изложил эволюционную теорию в труде "Философия зоологии", где объяснил возможные пути развития животных и растений.
-
В труде "Естественная история " выдвинул предположение об изменяемости видов, о естественном родстве организмов и о единстве животного и растительного мира.
-
Ввел в биологию понятие «эволюция».
-
Сформулировал эволюционные идеи в труде "Происхождение видов путем естественного отбора".
Правильно
Неправильно
-
Задание 4 из 10
4.
Установите соответствие между примером борьбы за существование и формой, к которой эта борьба относится:
Элементы сортировки
- Межвидовая борьба
- Внутривидовая борьба
- Борьба с неблагоприятными условиями среды
- Межвидовая борьба
- Внутривидовая борьба
- Борьба с неблагоприятными условиями среды
-
Борьба за пищу между серой и черной крысами.
-
Растения клевера конкурируют за минеральное питание.
-
Выросшие на болотах сосны отстают в развитии от сосен, растущих на плодородной почве.
-
Прорастанию семян редьки дикой мешают другие более высокие растения.
-
Борьба за главенство в стае волков.
-
Взрослые животные погибают во время сильных морозов.
Правильно
Неправильно
-
Задание 5 из 10
5.
Установите соответствие между видом отбора и его характеристикой:
Элементы сортировки
- естественный
- естественный
- искусственный
- искусственный
- естественный
- искусственный
-
приводит к образованию новых видов
-
действует в природе миллионы лет
-
приводит к созданию новых сортов растений и пород животных
-
способствует созданию организмов с необходимыми человеку признаками
-
сохраняет особей с полезными в данных условиях среды признаками
-
способствует созданию организмов с необходимыми человеку признаками
Правильно
Неправильно
-
Задание 6 из 10
6.
Установите соответствие между эволюционным фактором и его особенностью:
Элементы сортировки
- Изоляция
- Популяционные волны
- Естественный отбор
- Дрейф генов
-
Представляет собой преграду для скрещивания особей одного вида
-
Представляет собой колебания численности популяций
-
Устраняет из популяции особей с неудачными комбинациями генов
-
Случайный процесс, обеспечивающий уменьшения генетического разнообразия внутри популяции за счет закрепления одних аллелей и утраты других
Правильно
Неправильно
-
Задание 7 из 10
7.
Выберите верные утверждения:
Правильно
Неправильно
-
Задание 8 из 10
8.
Установите соответствие, вставьте в предложения пропущенные слова:
Элементы сортировки
- изменчивость
- борьба за существование
- естественный отбор
- полезные признаки
- видообразование
- наследственность
- искусственный отбор
-
Особи одной популяции отличаются друг от друга по ряду признаков благодаря такому свойству как ...
-
Каждая пара организмов может дать значительное число потомков (животные откладывают много яиц, икринок, у растений созревает множество семян, спор), но вследствие ... выживает лишь незначительная их часть.
-
Борьба за существование ведет к ... , т.е. выживанию наиболее приспособленных к условиям среды особей.
-
Выжившие особи передают ... следующему поколению.
-
Через много поколений особи могут значительно отличаться от исходной формы. Таким образом происходит процесс ...
Правильно
Неправильно
-
Задание 9 из 10
9.
Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин (со строчной буквы), обозначенный на схеме вопросительным знаком.
Правильно
Неправильно
-
Задание 10 из 10
10.
Наследственная изменчивость — это:
Правильно
Неправильно
Желаю вам успешного освоения материала!