07.09.2024, 10 “Б”, “В”кл. Литература. “А. С. Пушкин. Жизнь и основные этапы творческого пути (с обобщением ранее изученного). “

Цель урока: познакомиться с многообразием тематики лирических произведений А.С. Пушкина.

Задачи урока:

  • сформировать понятия об основных мотивах лирики поэта;
  • способствовать развитию навыков структурирования информации, анализа лирических произведений;
  • воспитание интереса к изучаемой теме, развитие творческих способностей, работа над культурой речи.

Видеоурок “Жизнь и основные этапы творческого пути А.С. Пушкина”

     Творческий путь Пушкина условно делится на несколько периодов, которые имеют характерные черты и наиболее значительные произведения каждого этапа. Рассмотрим основные мотивы лирики поэта.

Лирика Пушкина

     Таким образом, жизнь и основные этапы творческого пути Пушкина подтверждают непреходящее значение поэта для мировой культуры. Оно выражается в гуманизме его лирики и ее национально-историческом и общечеловеческом содержании, слиянии в ней гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества подтверждает тенденцию, связанную с развитием реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии. Достоевский подчеркнул в Пушкине силу духа, человеческое достоинство и независимость, показал его вклад в русскую культуру в контексте современной писателю жизни, что сделало образ Пушкина нравственным идеалом не только для эпохи Достоевского, но и для русского человека XX и XXI вв.

Домашнее задание. Выразительное чтение и анализ одного из стихотворений А.С. Пушкина (“К Чаадаеву”, “Дар напрасный, дар случайный…”, “Брожу ли я вдоль улиц шумных…”, “На холмах Грузии…”, “Я вас любил…”, “Пророк”, “Я памятник себе воздвиг нерукотворный”)