06. 12.2022г. 9 «Б», «Е»кл. Русский язык. «Знаки препинания в ССП». 9 «Б» кл.- 2 часа.

Здравствуйте, ребята!

Перепишите предложения,расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, составьте схемы предложений.
1. Звезды уже начали бледнеть и небо серело когда коляска подъехала к крыльцу дома.
2. Иван Петрович ушел а я остался.
3. Это кто такие и что им нужно?
4. Утром пошел дождь зато сейчас над нами блистало чистое небо.
5. Кажется солнце померкло и звуки растворились.
6. Человек рождается и оставляет о себе память.
7. К утру подморозило и выпал первый снег.
8. Нависла туча и брызнул холодный дождь.

Готовимся к ОГЭ.

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Стиснув до побеления губы,(1) зыркая из подлобья,(2) Жека пытался отнять портреты,(3) а их перебрасывали с парты на парту,(4) передавали по кругу- началась детская игра «А ну-ка,(5)отними!»…

Ответ:______________

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Правда,(1)иногда он нас заставлял смеяться,(2)но это был не стихийный смех,(3) а веселье,(4) запросто организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины,(5) оно служило ей,(6) как в геометрии,(7) доказательством от обратного.

Ответ:______________

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Даже запускал фейерверки, (1) однажды чуть не спалив свои знаменитые усы, (2) когда набивал порохом заряды. Кроме того,(3) он был метким стрелком и удачливым охотником,(4) и его частенько приглашали с собой на охоту соседние помещики как спутника надежного и опытного.

Ответ:_______________

Домашнее задание: упр. 114 — письм. Все письменные работы отправлять до 09.12.2022г.

 9 «Б» кл. — 2 урок.

Работа по вариантам.

Задание. Продолжить каждое предложение дважды, чтобы получилось:

1) простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и;

2) сложносочиненное с тем же союзом.

Начертить схемы предложений.

Вариант I.

Наступил первый учебный день и …

Наступил первый учебный день, и …

Вариант II.

Ветер подхватил сено, разложенное для просушки и …

Ветер подхватил сено, разложенное для просушки, и …

Вариант III.

Уже появилось на небе солнышко, и …

Уже появилось на небе солнышко и …

Домашнее задание: выполнить задание на сайте УЧИ.ру- до 08.12.2022г.