06.03.21. Литература. 8 «А», 8 «Г»кл. Краткие сведения об А.А. Фете. «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Целый мир от красоты…»

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем говорить о необычном, уникальном поэте ХIХ века, об одном из немногих в русской поэзии “чистых лириков”, Афанасии Афанасьевиче Фете. В середине ХIХ столетия в России сложилась теория “чистого искусства”.
А что, на ваш взгляд, сторонники этой теории считали единственным содержанием и конечной целью искусства? (Красота).
Одним из самых крупных поэтов этой школы был Афанасий Афанасьевич Фет. Поэт сказал о себе: “Жизнь – мой самый сложный роман”.
• Каковы особенности поэзии А.А. Фета?
Фет — поэт не мысли, а неосознанных впечатлений. Он видит, чувствует природу, умеет поймать «неуловимые» ощущения, «мимолётные духовные», «поэтические», «нежные». Предмет поэзии он отыскивал в реальности, но объяснял её по-своему. Фет писал о красоте, разлитой во всём многообразии окружающего мира.
Современники Фета удивлялись, как в нём могли сочетаться хозяйственность, практичность, трезвость взгляда на мир и возвышенная одухотворённость, нежность и глубина чувств, отражённые в лирике.
Анализ стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой…».
• Выразительное чтение стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой…».
• Выявление первоначальных впечатлений.
• Какие картины возникали в вашем воображении в ходе чтения стихотворения? Обращение к репродукциям картин русских художников.
Анализ стихотворения «Учись у них — у дуба, у берёзы…».
Стихотворение написано в 1883 году. Фет расширил возможности по-
этического изображения действительности, показав связь мира природы
и мира человека, одушевляя природу, создавая пейзажные картины, отражающие состояние души человека. И это было новым словом в русской поэзии. Пейзаж у Фета не самоценен, он выявляет жизнь души.
• Обращение к учебнику (чтение фрагмента статьи «В мире художественного слова А.А. Фета», посвящённого стихотворению «Учись у них — у дуба, у берёзы…»).
• Выразительное чтение стихотворения.
• Выявление первоначальных впечатлений.
• Созвучно ли настроение, воссозданное в пейзаже А.К. Саврасова в учебнике и стихотворении А. Фета?
• Назовите глаголы в повелительном наклонении. К кому обращается лирический герой?
С призывом учись, молчи, верь лирический герой обращается к человеку.
• Каково символическое значение образов «дуба» и «берёзы»?
Домашнее задание.
1.Подготовить вопросы к статье учебника «Творческая история пьесы
«Снегурочка».
2.Прочитать пьесу-сказку А.Н. Островского «Снегурочка».
3.Повторить особенности волшебных сказок.

Тест по творчеству А.А. Фета.

В тесте 15 заданий, время для выполнения — 15 минут. У вас будет одна попытка, поэтому приступайте к тестированию только после прочтения статьи учебника.
Желаю удачи!