04.09.2021г. МУЗЫКА для 6 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж классов. “Удивительный мир музыкальных образов”

     Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года, желаю каждому из вас больших успехов в учёбе!

     Сегодня у нас первый урок музыки в этом году и пройдёт он в дистанционном формате. тема нашего урока: “Удивительный мир музыкальных образов”

     «Искусство есть средство беседы с людьми», – говорил М.Мусоргский, а Н.А. Римский-Корсаков называл музыку искусством поэтической мысли, которое сродни нашей речи. Слушая музыкальное произведение, человек испытывает ощущения, подобные тем, которые возникают у него от умной, интересной, эмоциональной беседы.

 

Чтобы понять музыкальный образ необходимо выявить выразительно-смысловую, содержательную сущность музыкального произведения, раскрыть для себя, что в нем отражается и как это делается. Правильно понять тот или иной музыкальный образ поможет интонация – главное свойство музыки. В художественных образах раскрываются различные грани духовного мира человека, его отношение к самым разным явлениям окружающей жизни. Погружаясь в образный строй произведения, мы волнуемся, грустим, радуемся… Не случайно философы говорят об искусстве как реальной силе, просветляющей всю человеческую жизнь. Теперь мы расшифровали тему нашего урока. В общении людей большую роль играет интонация. Безразлично сказанные слова мы наверняка не запомним, но слова, произнесённые эмоционально, с искренним чувством звучат особенно содержательно для нас, надолго остаются в душе. Человеческая речь богата интонациями. С их помощью можно выразить любовь и ненависть, радость и печаль, гнев и спокойствие, горячее участие и равнодушие. Из устного общения людей выросло и музыкальное искусство – музыкальная речь. И вслушиваясь в музыкальную интонацию, всегда можно понять смысл музыки, почувствовать её выразительность, силу воздействия. Наиболее ярко проявляется взаимосвязь разговорной и музыкальной интонации в вокальных жанрах. Из музыкальных интонаций складывается мелодия. Мелодия – душа музыкального произведения, его самая существенная сторона. От того, как развиваются мелодии, как они сочетаются друг с другом, взаимодействуют между собой, зависит рождение музыкального образа.

Предлагаю вашему вниманию видеоурок, в котром подробно раскрывается тема нашего урока.

     Надеюсь вы внимательно смотрели видеоматериал. 

     В свои тетради выпишите пожалуйста основные моменты и определения в виде конспекта

     Тетради приносим на проверку, собрав их со всего класса,в следующую пятницу 10 сентября в  кабинет № 214, по одной приносить не надо! 

      Желаю удачи!